Установка передних вентилируемых тормозов на ВАЗ 2101-2107 R14
Как мы знаем заводские тормозные механизмы на Классике при активном использовании быстро перегреваются и перестают выполнять свои функции. Улучшить эффективность торможения на ВАЗ 2101-2107 - несложная задача.
Рассмотрим один из самых распространённых вариантов - установка вентилируемых тормозов ВАЗ 2110-2112 на ВАЗ 2101-2107 Классика.
Из запчастей нам потребуются:
1. Суппорта ВАЗ 2110-2112 левый и правый в сборе
2. Диск тормозной вентилируемый ВАЗ 2110-2112 (комплект)
3. Переходники под суппорт ВАЗ 2110-2112 на перед ВАЗ 2101-2107
4. Колодки передние ВАЗ 2108 (комплект)
Необходимый инструмент и мелочевка:
Ключи 7мм — открутить шпильки, 8мм — прокачка тормозов, 13мм — установка колодок в новый суппорт, 14 мм — открутить старый тормозной шланг от старого суппорта и прикрутить на новый, ключ на 15 мм снять тормозной шланг с суппорта ВАЗ 2112 — при условии если он там прикреплен, ключ 17мм головка + трещотка и стандарт, 27 мм — накидной или головка.
Шайбы под тормозной шланг — 4 шт., длинные болты для крепления план шайб 99% что родные прикипели — 4шт.
Да и все. Литол — 24 и тормозная жидкость.
Перечень этапов и последовательность:
1. Снимаем колесо) — 4 откручиваем 4 болта.
2. Снимаем суппорт родной 13″ — не откручивая шланг тормозной жидкости держится на 2 болтах на 17мм
3. Снимаем тормозной диск 13″ вместе со ступицей — 1 гайка на 27мм, предварительно открутив шпильки .
4. Снимаем родную планшайбу, вместе с пыльником — 4 болта на 17мм
______________________________________________________________________________
1. Нужно взять ножницы по металлу или болгарку разрезать пыльник и разогнуть молотком. Иначе диск 14″ не встанет.
Просьба обратить внимание где еще необходимо покромсать пыльник, чтобы новый суппорт спокойно встал на свои посадочные места. Вырезать только под установку суппорта.
2. Крепим новую планшайбу (как ставить ее видно на рис. выше)предупреждаю не забудьте вставить нижний болт в новую планшайбу иначе рычаг просто не даст вам его потом установить, и еще советую вместо нижнего болта туда устанавливать наоборот верхний с плоской шляпкой, а не круглой вместе с пыльником также 4мя болтами назад, перепутать места установки длинных и коротких болтов нереально). Единственно обращаю внимание на необходимость установки скоб для жесткой фиксации болтов и гаек от раскручивания.
3. Необходимо сначала сточить по кругу любым удобным способом небольшой выступ на ступице иначе тормозной диск не сядет см. на фото, явно видно где стачивать
4. Установить ступицу назад на нее новый диск Точите ступицу лучше) иначе будет Вам АБС), чтобы проверить ровно ли лег диск. Одеваем его на ступицу не притягивая и пытаемся покачать из стороны в сторону, если есть люфт, то продолжаем точить притягиваем шпильками и крутим также проверяем на ровность вращения, не перетяните ступицу! лучше затянуть до тех же расклепанных мест на гайке и заново их расклепать.
5. В тормозной суппорт вкладываем колодки и одеваем их его сверху на диск, фиксируем суппорт 2-мя болтами).Еще раз проверяем на ровность вращения — допускается биение менее 0,2 мм…
6. Откручиваем тормозной шланг со старого тормозного суппорта — гайка 14 мм, Берем новые шайбы из бронзы и крепим родной шланг от ВАЗ 2101 или новый такой же на новый суппорт. Это для того чтобы главной тормозной не нахватался воздуха потеря тормозухи минимальна).
7. Прокачка тормозов желательно все контуры.
Вот готовый результат:
Комментариев пока нет